Я родился и рос в семье атеистов. Отец был секретарём парткома крупного советского завода. Меня не крестили.Верующей была только бабука. Но на ней посме посмеивались. В щколе нас также воспитывали в духе диалектического материализма.
Но я не верил, не мог поверить в смерть, и в то, что сознание - это отржение материальных процессов. Мне казалось, что мысль материальна, и душа человека (его сознание) является сгустком "мыслительной материи". Я думал, что есть высшая душа, состоящая из мыслительной материи, которая всем управляет. Не мог я поверить, что человек может сам управлять своей душой. Так что, моим первым обыденным мировоззрением был гилозоизм.
В эпоху перестройки я увлёкся индийской философией (конечно в профанированном виде). В ней для себя я нашёл ответы на вопросы жизни, смерти, вопрос свободы и необходомости. В сущности, я стал платоником и гностиком. Я отрицал чувственный мир и стремился к миру умопостигаемому, миру чистого сознания. Всё это подкреплялось большими неудачами в моей жизни!
Когда я познакомился с трудами религиозных мистиков: Майстера Экхарта, Я. Бёме, и др., я вообщем то принял Священное писание, но в искажённом виде. В своём мировоззрении я стал последователем ариан и монофизитов. Да ещё считал, что Бога можно найти в любом месте, необязательно ходить в Церковь. В таинства я не очень-то верил, и в сущности, занимался индивидуальным богоискательством.
В Церковь,к Истине Христа, я пришёл через разум с одной стороны. В этом мне помогли работы Св. Григория Нисского, В.И. Несмелова (профессора КАзанской духовной академии 1887-1937 гг.)
В состояниях своей души я прошёл все стадии Киркегора на пути к Богу.
Сначала я стремился к максимуму наслаждений, потом совершенствовал себя в этическом плане. Но понял всю тщетность своих попыток. Понял, что достаточно заниматься богоискательством. Богоискательство соответствует эпохе язычества. А сейчас есть только один путь - путь в Церковь!
Комментарий автора: Мень сказал правильно, сколько бы мы не искали, мы будем возвращаться на круги своя: к Платону, Аристотелю, гностикам и др. А путь после прихода Христа, только один, быть с Ним, а быть с Ним можно только в Церкви!
Дроздов Иван Викторович,
Московская обл. Г.Фрязино
Мне 48 лет. Я философ по образованию, православный христианин Интересуюсь философскими аспектами религии и науки. К вере в Бога пришёл к 33 годам, а стал православным хриситанином (в самосознании), хотя ещё очень "слабым" в 42 года!
Интересуюсь руской религиозной философией, философией религии, историей Церкви, религий!
С братской любовью ко всем! Иван! e-mail автора:filosof@fryazino.net
Прочитано 6708 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Благодарю за исповедь, очень близко воспринял, даже как помощь, местами. Ну,а как же пустынники, старцы? ...Что есть Церковь? Хотел бы узнать мнение автора об обрядной стороне вопроса ( это к "возлюбить разумом"). И как сейчас с таинствами? Спрашиваю без иронии, находясь на второй стадии(Киркегор). С братским приветом, Сергей! Комментарий автора: Этап богоискания закончен с приходом в мир и жертвой Христа! Христос с нами, телесно; но он безграничен, поэтому в Церкви, нам доступно не богоискание, а богопричашение к Христу, а значит, друг другу! В причасти мы соединяемся в Христе не только духовно, но и телесно!
Странники и пустынники не имеют возможности для обряда, но они в отличии от нас, много молятся, постятся, несут на устах постоянно Имя Божье; поэтому они стяжают Дух Святой без церковного обряда! Да они и так причастны Церкви (в её мистическом значенни) гораздо более нас! Иван!
Константин
2005-09-19 18:39:03
.
Ой - благодарю Вас! Ваша искренность обезоружает и умиляет нас, дает пример! Мы же все - одно. К чему тогда преграды и неуместная застенчивость?
А правда - так короток путь к Богу! Чем менее обременены знанием, тем легче Ему дотронуться до нашей души.
Я тоже " эстетничил ". Допускал, чтоб слова опережали действительность души. Так и еще не знаю, это предвестие Бога ли было, или сплошная претензия.
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.