Искупление - это жизненный духовный подвиг самопожертвования Иисуса Христа для освобождения человечества от власти греха и падшего ангела сатаны, чтобы духовно исцелить и осветить путь к Богу и вечной жизни.
Поскольку искупительная миссия Христа Спасителя предусмотрена Богом «от создания мира» и является кульминацией в Божественном Замысле о человеке, следовательно, догмат Искупления должен осмысливаться и толковаться в русле Божественного Замысла.
1. Делом искупления и спасения, совершённым Христом, стал человек, созданный по образу и подобию Божьему, человек – преданный Творцу, исполнивший закон, явивший святость и послушание перед Богом, не поддавшийся искушению дьявола, победивший врага.
Данный образ утратил Адам, а Христос восстановил, оправдав человечество по промыслу и милости Божьей, показав достоинство человека Ангелам и клевещущему врагу сатане, «лишив силы, имеющего державу смерти» (Евр 2;14).
Господь позволил древнему змею (образ сатаны) искусить человека и ввести его в грех. Сатана надеялся, что помешает замыслу Бога и человек во грехе не сможет жить вечно, потому что вечная жизнь предполагает совершенное творение. Сатана как бы показал, что человек сделал выбор в его пользу, и Бог теперь по истине и праведности не может оправдать Адама.
Но у Творца, всё же, есть возможность оправдать человека (и Свой замысел). Он, как Творец, и будучи личностью, имеет право Сам стать человеком - чтобы явить Свой нрав, Свою праведность, Свою силу и жизнь... в человеке!
Творец может явить Свой образ в "Сыне единородном", где Сын возмёт от Отца Дух Святой, но родившись человеком, явится представителем человечества пред истиной.
И другая сторона медали - лишь один человек может быть совершенным – человек, которым стал Сам Бог.
"Велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам..." (1Тим 3:16).
«Оправдал Себя в Духе» - явил Свой замысел в явлении жизни и силы Духа, исполнил Своё пророческое обетование в явлении Духа, и оправдал человечество в выборе Божественной жизни через явление праведного Духа в Сыне Человеческом.
В райском саду сатана предстал Адаму и Еве в воплощении змея со своим словом лжи - и теперь, Бог воплотился, как Слово Божье в явлении правды Божьей.
И все уверовавшие и покаявшиеся от проповеди Его, теперь искуплены от закона, давшего власть сатане, ибо "Бог явился во плоти", толкует Ап.Павел в 1 Кор., как "второй Адам - Господь с неба", и исполнил закон Божий.
2. Второй смысл Боговоплощения - явить через Христа человечеству милосердие и спасение Бога-Отца. «Ибо человекам спастись невозможно – Богу всё возможно».
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Всего лишь один человек может представлять Бога (Его единственную уникальную Личность) – человек, которого раз и навсегда избрал Бог, отделив его в непорочной плоти и передав ему Свой Дух и Разум.
Поэтому Иисус сказал: «Никто не знает Сына кроме Отца, и Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Евангелие нам свидетельствует о таком Человеке - через полноту Святого Духа Иисуса и в тайне Его непорочного зачатия.
А также, «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых» (Послание к Римлянам 1:4).
Божественный Замысел, раскрываясь через Боговоплощение, раз-за разом, просвещает богооткровенными образами Божьей любви и святости, а также, мудрости Его замысла.
Так, через воплощение Бог разделяет человеческое страдание. Он страдает вместе с человечеством и за человечество.
Если до грехопадения Бог открылся, как Творец и Вседержитель, дающий жизнь и благословление, а теперь мог быть лишь праведным небесным Судьёй - однако, Он страдает вместе с человечеством, и святость Его теперь нам открывается в Спасителе человечества.
Поскольку, казнь через распятие для Господа Иисуса (как и любая мученическая смерть человека) стала самым тяжёлым испытанием, постольку Апостолы в своих проповедях больше акцентировали внимание на Его подвиге крестной смерти.
Многочисленные образы и сравнения в Апостольских Посланиях, как-будто, указывают, что главным событием в Искуплении является смерть Спасителя на кресте:
«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1 Петр. 2:24)… Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти (1 Петр. 3:18).
Также, все ветхозаветные прообразы говорят о «кровопролитной» жертве:
«Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное, ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя… и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою… и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог"… да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения… И Христос однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха Кровию Своею…» (Евр. 9:11—26)
Также, Сам Христос сказал Своим ученикам: Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:28), или: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22:20).
Естественно, что любое дело «связанное на земле, связывает в адекватной мере дела на небе». И тем более, свершения Посланников Божьих способны влиять на судьбу человечества и изменять мир - в соответствии с Божьим Промыслом быть соучастниками преобразований на субстанциональных уровнях мироздания.
Однако, очевидно, что в таком количестве и разно-образии, многие трактовки уничтожения греха и смерти, именно, «на кресте», остаются просто образами и символикой, красноречием и риторикой.
Если, к примеру, рассмотреть более устойчивый образ в догмате Искупления - «жертва в пролитии Крови», то богословское толкование здесь говорит лишь о жертве умилостивления. То есть – тот же этический или морально-правовой аспект, та же проблема «добра и зла».
Кто, к примеру, может сказать, каким образом Господь «попрал смерть смертью» или «пригвоздил грехи ко кресту», «поднял и понёс грех мира» или «омыл верующих кровью Своею»? Не являются ли онтологические процессы в мироздании тайной творения Бога?
Поэтому всякие гипотезы об онтологических процессах должны оставаться, как имеющая быть тайна Божья, и потому не могут быть какими-либо исходными посылками для богословского осмысления.
К тому же, эти процессы подчиняются и следуют за Божественным Замыслом. Поэтому лишь Божественный Замысел здесь будет предметом богословского осмысления.
(Речь не идёт сейчас о таких предметах богословия, как - духовная жизнь, пророчество, божественное видение или откровение).
Рассмотрим простой пример онтологического осмысления из богословской статьи протоиерея Георгия Флоровского.
«Смысл спасения Церковь видит в восстановлении нарушенной связи человека с Богом, а это значит, что Искупитель — одновременно и Бог и Человек: иначе воссоединение было бы невозможно»
С виду здесь всё просто и логика железобетонна. Но очевидно, что богословская мысль здесь, соединяя Бога и человека, ныряет в природу богочеловечества, где рассудок бессилен. Здесь Предание должно иметь откровение от Бога по данному вопросу. И откровение должно быть ясным или верно истолкованным.
Но давайте порассуждаем. Если рассматривать данное этическое духовное (и пусть, онтологическое) понятие "искупление" вне Христа, Его воплощения и Его крестной жертвы, то на основании каких теперь законов и правил Искупление должно иметь процедуру соединения божественной и человеческой природы?
Верное ли предположение, что Богу необходима какая-либо «процедура» на материально-субстанциальном уровне?
Не ужели мудрый Творец не мог бы найти иной образ "искупления" или спасения?
Конечно, то – что есть в существующей реальности, по логике, это и есть лучший замысел с точки зрения Творца.
Но можно поупражнять воображение, отталкиваясь от духа любви.
Для этого в богословии уже есть прецедент: "Воплотился бы Сын Божий, если бы Адам не согрешил"?
Сначала рассмотрим существующий замысел:
Бог допускает познать Своему творению «добро и зло» через возможность самостоятельной жизни без Него. (Само это начало уже звучит, как мудрая притча).
Он даёт творению свободу выбора и своеволия. Результат: один из самых наделённых Божьим благословением, мудростью, силой и властью, так возгордился, что вместо почтения Творца, себя сам возомнил богом, огранизовал клевету на Творца и устроил бунт. Бог оставил его (сатану) лишь отдалив от Своего жилища. Далее Бог создал человека, который поддался искушению врага Божьего, впал в грех, породил в себе зло и оказался во власти сатаны. По определённому времени Бог Сам воплощается в человека, живёт свято, в добродетели, в исполнении закона Божьего, проходит путь страдания, скорбей, берёт на Себя зло мира и греха, берёт на себя расплату за грешников, принимает смерть от сильных мира и вместо возмездия, даёт прощение всем покаявшимся, обратившимся к добру и Богу – являет шанс спасения всего мира.
И в этом Замысле Творец познаётся, как Спаситель и Святой святых.
Теперь, рассмотрим, если Адам не согрешил.
Для этого ему необходимо иметь то сокровенное знание зла и греха, уберегающее от безбожной жизни, которое Бог мог передать лишь преданному Сыну Своему («раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно») представляющий во Вселенной Бога. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Знание, уберегающее от безбожной жизни суть Дух в Святом Духе – страх Господень, «который чист и пребывает во век» (Пс18).
Любовь – тоже благодать и животворящий созидательный Дух Святого Духа. По сути она блага, созидательна и самодостаточна – богата в себе самой, и тоже не способна на зло. Но её недостаток может сказаться на устойчивости пребывания в истине.
Однако, из того что имеем, получается, Бог не мог предложить Своему творению сразу переживать Свою святость в страхе Господнем. (Благоговение – это переживание благ Божьих и страх Господень). По практике, логике и этическому критерию, страх Господень, Который для всех – суть спасительная миссия Святого Духа.
Получается, что такое рассуждение тоже указывает на первый (настоящий) Замысел, как более совершенный. Но в любом случае, коли процесс творения идёт и от начала уже «было Слово, Которое Бог», то Творец явил бы Своё воплощение и мудрость в каком-нибудь ином полезном и славном образе, даже, если бы Адам не согрешил!
Снова и снова стоит отметить, что лишь в ракурсе Божественного Замысла, который Бог даёт познать в основном через Пророчество, Евангелие, Апостольское учение, и в целом Священное Писание, возможно осмысливать богословские догматы.
И поэтому, именно, изменение отношений между Богом и человеком делает возможным восстановление нашей падшей природы, А НЕ наоборот, где отношения между Богом и человеком могут измениться лишь с изменением образа бытия нашего естества.
1. если бы проблема заключалась в изменении человеческого естества, то она может решаться тем же самым способом пробуждения и очищения в страхе Господнем и покаянном духе, прощении и теперь в преображении животворящего Святого Духа.
Вопрос о невозможности воссоединения святости и греха остаётся в нравственной области.
2. Что касается соединения двух природ во Христе и очищение в человечестве Христа, то евхаристия, подающая Плоть и Кровь, так или иначе суть работа Святого Духа.
По обсуждаемой схеме, освящение человечества произошло фактически в Христовой Плоти, но суть онтологического освящения кто может объяснить?
Также, изначально провозглашенная богословская сентенция о преграде греха для святости Бога, не является разве такой преградой для божественной личности Христа?
Это ещё один аргумент в пользу Искупления «через Божий замысел».
Далее, обратим внимание, что для любых онтологических и субстанциональных процессов не важен исторический момент, веха, полнота времён. Для Божьего же замысла, это важно.
Также, эти процессы могут не зависеть от юридических и этических норм, норм общественных и духовных. Пусть Господь тогда и восстанавливал бы человеческую природу и её соединение с Божественным вне времени и вне Божественного замысла.
А если всё же зависят… - то значит вторые главнее, ибо они уж точно не зависят от онтологических и субстанциональных процессов. Так как нравственные и этические нормы (законы) выше по статусу сами по себе, как конечная цель Божественного промысла, а также, это законы духовности, святости и отношений Бога и человека.
3. Тайна Искупления в раскрытии Божественного Замысла.
Однако, стоило бы досказать о «жертве пролития Крови» Господом Иисусом на Голгофском Кресте.
С позиции нравственного подвига самопожертвования, с высоты Духа, принятие мученической смерти – это самый трудный и самый большой подвиг. Это свидетельство полной победы над миром.
И нетрудно понять, что этот подвиг является самым главным свидетельством.
Свидетельство о том, что «Пастырь добрый отдаёт жизнь за своих овец»… свидетельство за слово Своё и в частности «о жизни вечной»… свидетельство о победе Духа над плотью… жизни над смертью.
Также, Иисус говорил: «Нет большей любви, чем кто душу отдаст за друзей». Он исполнил и это…
Вспоминается фраза одного христианина: «Кто из современных людей может только подумать, чтобы принести себя в жертву во спасение других, осознанно, не в мгновение эйфории, а так, как это сделал Он»
Но в какой высоте духа о своём страдании и смерти выразился Сам Господь Иисус:
«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».
Похоже, лишь однажды, в Гефсиманском саду, Иисус переживал борение и душевную скорбь. И как достойно Он прошёл это искушение. А всю остальную Свою жизнь вплоть до распятия и во время него, какое это самообладание и дух! Что ни слово – то изречение и полёт Духа, что ни действие – то драматургия, подвиг и божественная сила!
Вероятно, существует два рода верующих: одни взирают на Голгофский крест Христов, познавая и переживая Его святость – другие ищут эзотерический смысл Креста. Для одних хлеб и вино – Тело Иисуса, ломимое за верующих и кровь - проливаемая за Новый Завет; для других, хлеб и вино – энергетический аналог Крови и Плоти Христовой. У вторых везде теория – и в познании Святого Духа, и в таинствах, и тонких материях. От того возникают различные рационалистические представления, наподобие: «кому из трёх лиц Троицы приносится жертва? Ипостась Сына выносит грехи в Троицу и там они сгорают».
Давайте, всё же, в описании духовного мира опираться на божественное откровение!
Тайна Искупления.
При сотворении мира сатана был наделён властью от Бога, но возгордился и восстал, оклеветав Творца и увлекши за собою треть ангелов.
Но Господь Бог не уничтожил сатану и падших ангелов. В Его благом замысле творения предусмотрена свобода выбора, при которой, к сожалению, на начальном этапе развития от зла не застраховаться.
Творец допускает до определённых пределов проявлению зла для того, чтобы этот вынужденный негативный момент использовать для опыта всех разумных тварей. И по полноте времён познания добра и зла показав Ангелам и человечеству всю правду вселенской драмы, сковать зло и "ввергнуть в озеро огненное".
Когда Бог создал человека, падший ангел ввёл первых людей в искушение и неверие. Тем самым, получив над ними власть. Также, сатана намеривался помешать Божьему плану.
8:44 "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Итак, дьявол не устоял в истине, клевеща на Творца и воплощая в мир свои коварные дела.
Господь, зная, каким образом распространяется зло, и предвидя происки дьявола, попустил ему делать зло и показать своё истинное лицо, а также, показать Ангелам и человекам результаты безбожной жизни.
Однако, поскольку Адам сделал выбор в след сатаны, преступив заповедь Бога, то возникает справедливый вопрос, может ли быть какое-нибудь весомое обстоятельство для оправдания и милосердия человеку?
И Бог, конечно же предусмотрел этот «юридический» аспект в Своём божественном домостроительстве.
Ибо дьявол надеялся, что из-за выбора Адама, образ его по замыслу Бога не состоялся, и сатана теперь имеет неограниченную власть над человеком.
Но Бог по своему статусу Творца и реальным возможностям может Сам Духом Святым воплотиться в человеческом теле и явить Божьего человека, согласно Своему замыслу, по образу и подобию Своему. Который исполнит закон святости и преданности Богу.
Велика тайна благочестия: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам..." (1Тим 3:16).
В результате, когда в мир явился Мессия Христос, Который исцелял и воскрешал, проповедовал Царство Небесное, исполнял волю Бога и был святым человеком, то князь мира сего, религиозные деятели и мирская толпа предали его на казнь.
В этом вся низость греховного падения: восстать на Творца (дающего всему жизнь), убить Святого (исцелившего и воскресившего многих), охулить Святого Духа.
Поэтому Иисус сказал, что «Дух Святой обличит мир о грехе, возвестит о правде – что Иисус - Сын Божий и идёт к Отцу, и объявит о Суде».
Несомненно, что в воплощении Христовом мы видим как Бог, оставаясь Богом, явил Себя краеугольным камнем; и истинно, не будь Бог Богом, если помимо физического всемогущества, Он бы не использовал возможность сотворить художественно-драматическое содержание в своём действии и поведении, как Личности. Он создал «Сказку», для которой и свойствен тот мотив «юродства и чудесного преображения» - мотив, в котором томится и ищет свою мечту человеческий дух.
Каков есть Замысел Бога, таков и был. Поправка к Преданию.
«Кожаные ризы» в которые Бог одел Адама и Еву (как толкуют святые отцы - это немощная наша плоть) согласуется с духовным откровении, так как на самом деле: человек, зная, что он «наг» морально и физически, освобождается от гордыни и осознаёт свою зависимость от Бога, – от Творца. Это напрямую соответствует божественному провидению.
Так же, по св. Писанию, если Адам прожил 930 лет, то уже есть основание говорить о изменениях в теле и организме человека до греха и после.
Позже, узнаём из Св.Писания, что Бог сократил жизнь человека до 120-ти лет.
Павел даёт ясное представление в 1Кор 15:43-53 о различных телах, и о теле и духовном состоянии Адама. Так о телах сказано, что «сеется в тлении - восстаёт в нетлении».
Павел указывает на «прежде тело душевное», прямо толкуя сотворение первого человека по кн. «Бытие», указывая на «из земли перстного» человека, имеющего бытие в плоти и крови.
Так и блаженый Феофилакт Болгарский толкует, прямо указывая, о каком человеке говорит Ап.Павел в Быт.2:7. Век этого бытие должен прейти и всё должно измениться.
Называя тело Адама «душевным», Ап. Павел не имеет ввиду, что от начала Адам не был жив по духу. Адам был создан, где дух был над душою и телом. Но Адам не смог использовать эту возможность быть всегда в согласии с божественной жизнью, что бы иметь преображение в Духе Святом.
Древо познания добра и зла было «приятным на вид и хорошим для пищи» - это ли не воздействие на первого человека через душу и плоть? Ап. Павел и называет «душевным» телом то, на которое можно воздействовать через похоть очей и похоть плоти.
Господь предусмотрел познание добра и зла, и показал в этом Своё долготерпение, святость и милосердие.
Я думаю, что в этом веке Господь использовал «приятное с полезным»: была необходимость сотворить человечество, и в Церкви как через «жену» возродить богочеловечество. Поэтому, благословляя людей к размножению, Бог нам дал такие дивные прообразы: «муж и жена» как союз Бога и Церкви, прообраз человечества в пророчество о разнообразии духовного призвания в новом творении.
Также, и Сам Бог в процессе познания добра и зла явился как Спаситель и как «муж» от Духа, Которого, как из «ребра» Адама образовался образ и духовная сущность Церкви.
4. Боговоплощение – Спасение.
Итак, согласно Божественному замыслу, первый смысл Боговоплощения состоит в том, чтобы явить в мир Искупление – непорочного чистого «нового» Адама, который исполнит закон Божий в явлении святости и преданности Богу - который, ради воли Творца и спасения человечества примет страдание и смерть, «оправдав в Духе Божий замысел о человеке, показав это Ангелам» - тем самым, явив оправдание всему человечеству. Житием и подвигом Иисуса Христа совершилось искупление от клятвы закона первородного греха человечества.
Второй смысл Боговоплощения состоит в Богоявлении.
В Евангелие от Иоанна Иисус, сказав, что надлежит Ему быть «вознесенным» на крест, подобно змею Моисея, чтобы верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную. И тут же раскрывает Первопричину: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
То есть, Сын приходит свидетельствовать об Отце.
Кроме того, являя сверхъестественную божественную силу в духовной и человеческой, добродетелях, Иисус свидетельствует, что это Бог-Отец в Нём творит дела.
Иисус, через Свой земной путь, служение народу, страдание и подвиг, а также - божественную силу, свидетельствует о соучастии Самого Бога-Отца во всём этом. И тем самым яляет в мир один из мотивов творческой идеи Божественного Замысла и Боговоплощения – «Юродство Проповеди»: о том, как прожил бы земную жизнь Бог, будучи человеком. И тем самм углубляет наше познание святости Творца, как Спасителя человечества и мира.
Третий смысл Боговоплощения состоит в раскрытии тайны Искупления через раскрытие Божественного Замысла. Также – в раскрытии мудрости тайны Искупления и Божественного Замысла.
И четвёртый смысл Боговоплощения состоит в Спасении через веру.
Обратим внимание, что в Псалмах, как и в Посланиях Апостолов всегда напоминается о делах Бога. В Псалмах о творении Его, о делах, явленных через Моисея и т.д. А в Евангелиях и Посланиях- о делах Творца и Иисуса Христа.
Для чего так? Для свидетельства! А свидетельство для пробуждения и веры.
И потому всё Священное Писание наполнено призывом к вере. Чем больше вера, тем больше богопознание и устойчивость в Боге. И сказано: "пророчествуйте по мере веры" и "растите из веры в веру".
Вера с "горчичное зерно" - предполагаю, что Иисус сказал о той силе веры, которая необходима для того, чтобы лишь коснуться Бога. И в откровении Божьем возможно всё. "От себя" никакая гора не перейдёт с места на место. Выходит, что и здесь вера необходима, как средство для общения с Богом.
Как вера помогает коснуться Бога? Когда свидетельство Божественных сил, слова Божьего, Богоявления, принимается верою в сердце, происходит пробуждение сознания и духа – приходит откровение духа. Общее «откровение духа» выводит сознание из «неверия» в «дух веры в Бога», где воля ищущего устремляется к духовной жизни и познанию Бога, через покаяние «отрекается» и выходит из мирского сознания.
Поэтому Иисус говорил: «Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем».
Что такое есть «свидетельство и дела Божьи»? Это то же откровение Божье.
«… Сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат».
Давайте посмотрим - что является предметом обращения Бога к человеку? Это призыв к Царству Небесному. Изначально, жизнь с Богом.
Но для этого, и для духовного сознания, человек должен быть свободен от своего душевного "я" и плотских похотей.
Священное Писание в основе своей - это свидетельство о Боге, Его слово и заповеди - для веры и преображения сознания человека. Также, это повествование о вселенской драме возникнувшего зла, грехопадения; и восстановления Божественного порядка на основе нравственных законов и нравственной жизни. Поэтому именно житие Иисуса Христа является необходимым свершением в Божьем домостроительстве.
Именно это являет свет Божий и делает весомым Его слово, слово Бога и Благой Вести. "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1:9).
Иисус приносит Благую Весть от Бога, и подтверждая Своё слово святостью и силою Божественного явления, Сам становится нетленным образом Благой Вести, Спасителем и Искупителем всем ищущим Бога и верующим в Отца и Сына.
Всё это необходимо для свидетельства веры, явления правды Божьей и преображения сознания человека. «Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16).
«Я – свет Миру. Кто последует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
Свидетельство Богоявления, переданное через Евангелие уже есть Откровение – откровение о прощении грехов, откровение о Божественном призвании, откровение о воскресении из мёртвых…
Духовная миссия Мессии Христа должна запечатлеть святость Его пред людьми и пред Богом и явить полноту Божественного благословения. И сам Христос говорил, что «Сын прославит Отца, и Отец прославит Сына».
И снова, для чего это нужно? Конечно же, в первую очередь, для веры, и во-вторых, для надежды на призвание Божье.
Верующий в Иисуса Христа через просвещение Евангелия (Благой Вести) пробуждается духом, и через веру, переоценку ценностей, покаяние, смирение, безмолвие, обретает пред Богом предстояние «в духе и истине» и получает рождение свыше от Божественного Святого Духа для преображения в жизнь вечную.
Поэтому Иисус и говорит ученикам: «...Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа...» (Мат. 28:19).
Приняв страдание и смерть, Иисус Христос воскресает и этим являет откровение о жизни воскресения. Это будет вдохновлять верующего и идущего к Богу человека на его собственном крестном пути.
В конце концов, жизнь Иисуса Христа и Его образ – это откровение о Новом Человеке и новом человечестве, о полном благословении Богочеловека и богочеловечества. И чудесный образ вознесения Христа очень художественно и тонко это иллюстрирует.
При стремлении к совершенствованию и правдивом самопознании человек познает свою греховную природу… Также, он познает, что мир лежит во зле... И здесь встает вопрос о покрытии своих грехов, которые уже ни теоретически, ни практически не покрыть.
Можно найти много рационализаций и идей по этому вопросу, как, например, отработка кармы в буддизме. Но это всё несерьёзно. Какую, например, компенсацию может принести грешник матери за потерянного, которого уже не вернуть, сына? Всё будет не то! Да и если было бы "то", то кто об этом заверит? Каким образом он будет иметь надежду на Бога?
Можно, конечно, оставить прошлое и устремиться к совершенству в будущее, принимая в смирении крест судьбы. Но это не будет путь веры. Это будет некоторая надежда, в сомнении.
Однако, осознание данного факта делает ищущего Бога внимательным к вопросу "суда, милости и веры". И для такого ищущего весть о прощении грехов, о возможности обрести Бога будет тем словом, за которым стоит истина.
И даже если не знать пророчества о пришествии Христа, то такое сознание все равно "узнаёт" (опознаёт) истину об искуплении грехов, как благую весть от Бога. И конечно же, святость Божьего Посланника будет свидетельствовать о том. Ничто так не сможет свидетельствовать о Боге, как явленная святость и сила Божья.
Михаил Пушкарский,
Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)
Прочитано 3935 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну и намудрили же вы здесь! Сложные мудрствования бывают от лукавого. А учение Христа - простое: ВОПЛОТИТЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ИСПОЛНЕНИЕ БОЖЬЕГО СЛОВА, как это сделал Иисус, т.е. исполнение заповедей Божьих. И это ИСПОЛНЕНИЕ Слова Божьего "спасет, возродит, воскресит" к вечной жизни с Богом. Смерть Иисуса на Кресте, по Его же свидетельству, была лишь знамением Ионы - вернувшегося в жизнь послушания Богу из смерти непослушания. Комментарий автора: Извините, на сайте нет рубрики по "отчёту исполнения заповедей", пришлось что-нибудь писать в "Теологию".
Вообще то, вы, наверное, не знакомы ни с какими богословскими статьями, которых страницы даже пролистать можно устать. И действительно, где намудрено.
Собственно, поэтому я решил предоставить по-возможности, кратко, в каком аспекте возможно рассуждать о библейском понятии искупления. Ну и попутно прояснил вопросы спасения через веру, всё же, доходчиво постарался попправить бытующие представления о природе Адама и Божественном замысле.
Продолжайте читать Библию, там не только про Иону написано :)
искатель
2017-04-10 13:37:20
Вы трактуете понятие искупления так же, как и большинство богословов (которых я кстати читал много)) ), - а именно так, что на Кресте был заклан Агнец, как ЖЕРТВА за грехи всех людей. Но почему-то все дружно "забывают", что смерть Иисуса НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ БОГОМ, а совершена бесстыжими иудеями, не постыдившимися убить Божьего Сына руками Пилата. Будто бы Кровь Иисуса "спасает" от грехов, и поэтому Он - Спаситель. Но ведь спасает ВЕРА (действующая любовью и побуждающая исполнять заповеди Божьи. Разве Иисус постоянно не повторял: ВЕРА ТВОЯ СПАСЛА ТЕБЯ, ИДИ И БОЛЬШЕ НЕ ГРЕШИ? Комментарий автора: Нет, я не считаю крест условием "искупления". Я считаю подвигом, который можно интерпретировать, как искупление, всю прожитую на земле жизнь Иисуса. А крест = это кульминация подвига любви и самопожертвования. Иисус, понятно, что не был принуждён. Однако, Он прекрасно понимал, хотя бы то, что кто проповедует Бога и вечную жизнь, принесёт больше плода своему делу, если покажет, что способен расстаться со своей земной жизнью. Тем более, тьма и ложь не может долго терпеть свет и правду, и всегда ищет повод избавиться от света. Поэтому приходится Пророку или истиному воспитателю человечества в таких случаях идти до конца.
Но здесь же, мы ещё знаем, что Агнец заклан от создания мира. И Апостолы трактовали именно крестную жертву: "и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное". Кол. 1: 19,20
Возможно, духовный подвиг всегда и предусматривает планку креста, не ниже. Плюс к тому, даётся дополнительные силы благодати, и Ангел, мы знаем, укреплял Иисуса в духовном борении. Как таковой в полном смысле "жертвы" или "искупления" я не разделяю.
А то, что вера спасает и как, я вроде в заключительной части написал.
искатель
2017-04-10 17:28:44
Согласны ли вы с тем, что Иисус умер за то, что НЕ ОТРЕКСЯ от Своего Нового статуса - Царь, Первосвященник и Сын Божий (тройное помазание, три в Одном) - и этот статус к Нему перешел по Воле Божьей от первого Адама? Ведь именно этот статус Ему вменили, как преступление, за которое положена смерть. И именно в этом Иисус проявил верность Богу-Отцу - осуществил Божий замысел по восстановлению праведного человеческого рода от НОВОЙ ОТРАСЛИ.
искатель
2017-04-11 16:58:08
Молчание - знак согласия. Нечего возразить? То-то же. И не нужно длинных мудрствований и демагогий. Комментарий автора: Не именно в этом... А всей своей жизнью! И воскресением тоже - был явлен Божий замысел.
Вам был дан ответ во втором комментарии - что есть подвиг Пророка в широком смысле, но вы, видимо, зациклились на чём-то своём.
искатель
2017-04-13 02:10:39
Я не спрашивал "о подвиге Пророка в широком смысле". Речь идет о конкретном факте - смерти на Кресте. Эту смерть Иисуса вы и многие другие трактуете, как необходимый акт "Искупления" и пролития Крови за грехи, хотя по признанию Иисуса смерть НЕ БЫЛА НЕОБХОДИМОСТЬЮ. Следовательно и Кровь Христа не должна была проливаться за грехи людей! Разберитесь сначала сами, не мудрствуя лукаво, а потом начинайте учить людей "теологией".
Ответ не требуется.
Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение - Николай Погребняк Моисей предупреждал народ Израиля, что если они отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего. Но израильтяне не внимали закону Господню, и через это пожали горькие плоды великой печали... Но Бог даже в такой ситуации не оставил народ Свой.
Дневник по книге Левит - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика. Советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.
Публицистика : Сыновей твоих Я спасу - Николай Николаевич Моей задачей было приоткрыть тебе завесу тайны духовного мира. Если ты устал(а) от того, что происходит с твоим сыном, дочерью, то обратись к Богу. Как религия не может спасти человека от ада, так и медпрепараты не могут освободить человека от зависимости.