Вчера наконец-то посмотрел "Молчание" Мартина Скорсезе. Фильм, рассказывающий о судьбе католических миссионеров в Японии и шире - о столкновении христианства и буддизма. Не претендуя на истину в последней инстанции, выскажу несколько мыслей.
Фильм, конечно, глубже, чем просто расказанная история из жизни миссионеров, в нем поднимаются вопросы жертвенности и Божьего милосердия, нужны ли жертвы милосердному Богу и почему Он молчит, глядя на страдания своих мученников?
Бог молчит, может быть, потому, что Он не судит отступивших и духовно сломавшихся в испытаниях миссионеров. Он исполнен к Ним сострадания. Молчит Он и тогда, когда человек решает пострадать за Христа. Бог, думаю, не уговаривает, добровольно дающего любит Бог. Жертва должна быть свободной и добровольной. Но зачем она нужна милосердному Богу?
Судьба Японии, на мой взгляд, дает ответ на этот вопрос.
Христианство в Японии не прижилось. Очень консервативной стране удалось жестоко подавить ростки христианства. Но христианство Божьим промыслом торит себе дорогу в мире и захватывает мир для библейских ценностей и христиано-иудейской цивилизации. Божий Сын должен быть прославлен и всякое колено, как говорят пророчества, должно преклониться перед Ним. Языческие страны здают свои позиции и становятся христианскими. Те же, кто не сдаются, погибают. Таковой вероятно будет и судьба Японии, если, конечно, она не станет христианской. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, и взрывы атомных станций в Японии по Божьему промыслу похоже были одним из последних предупреждений этой страны.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
...Ибо дни лукавы. - Алексей Прокопьев Можем ли мы знать что будет завтра, можем ли строить далеко идущие планы? Апостол Иаков говорит: "Если угодно будет Господу..."
Поэзия : 1) "Красавица и Чудовище" 2002г. - Сергей Дегтярь Это первое признание в любви по поводу праздника 8 марта Ирине Григорьевой. Я её не знал, но влюбился в её образ. Я считал себя самым серым человеком, не стоящим даже мечтать о прекрасной красивой девушке, но, я постепенно набирался смелости. Будучи очень закомплексованным человеком, я считал, что не стою никакого внимания с её стороны. Кто я такой? Я считал себя ничего не значащим в жизни. Если у пятидесятников было серьёзное благоговейное отношение к вере в Бога, то у харизматов, к которым я примкнул, было лишь высокомерие и гордость в связи с занимаемым положением в Боге, так что они даже, казалось, кичились и выставлялись перед людьми показыванием своего высокомерия. Я чувствовал себя среди них, как изгой, как недоделанный. Они, казалось все были святыми в отличие от меня. Я же всегда был в трепете перед святым Богом и мне было чуждо видеть в церкви крутых без комплексов греховности людей. Ирина Григорьева хотя и была харизматичной, но скромность её была всем очевидна. Она не была похожа на других. Но, видимо, я ошибался и закрывал на это глаза. Я боялся подойти к красивой и умной девушке, поэтому я общался с ней только на бумаге. Так родилось моё первое признание в любви Ирине. Я надеялся, что обращу её внимание на себя, но, как показала в дальнейшем жизнь - я напрасно строил несбыточные надежды. Это была моя платоническая любовь.